arttekar (arttekar) wrote,
arttekar
arttekar

Categories:

Абстрактная живопись Алексея Потапова



Считается, что абстрактное искусство зародилось в 1910 году - с появления первых произведений В. Кандинского.
Справедливости ради, стоит вспомнить, что первая абстрактная картина была выполнена несколькими годами ранее, Альфонсом Алэ. В 1883 году на выставке "Бессвязное искусство" в Париже этот художник представил работу под названием "Девушки под снегом", которая представляла собой чистый лист бумаги, прикреплённый к планшету. Впрочем, об этом нонсенсе вскоре надолго забыли.

 
Апологеты абстрактной живописи рассматвают её, как некую художественнуюсистему, появившуюся однажды и развивающуюся, испытывающую годы подъёма и времена кризиса. Каждый раз абстрактное искусство было непохоже на само себя в разные периоды, в той же степени, в какой меняется и искусство изображающее реальность.
Существует так же мнение, что сам по себе абстракционизм не имеет развития, а существует лишь как радикальное проявление той или иной тенденции в развитии авангардизма.
Иные рассматривают абстрактное искусство исключительно, как технические упражнения.
Как бы то ни было, но некоторая часть живописцев продолжает отказываться от фигуративного начала, уделяя внимание фактуре, ритму, композиции, конструкции и колориту.



Старейший теоретик, автор многих сочинений на тему беспредметного искусства Мишель Сейфор назвал основной принцип абстрактной или необъективной живописи: "Живопись следует назвать абстрактной, когда мы не можем узнать в ней ничего из объективной реальности, которая образует нормальную среду нашей жизни; другими словами, картина становится абстрактной с того момента, когда по причине отсутствия какой бы то ни было другой чувственно воспринимаемой реальности мы должны рассматривать её, как если бы она была живописью в себе, и судить о ней во имя ценностей, совершенно чуждых всякому изображению или даже подобию изображения. Отсюда следует, что транспозиция натуры, даже весьма далеко идущая, остаётся в пределах фигуративности, но отсюда также следует, что транспозиция продолженная до такой степени, когда в произведении искусства уже нет ничего, позволяющего нам обнаружить какой-нибудь первоначальный натуралистический сюжет, другими словами, транспозиция, не оставляющая ровно ничего от самой транспозиции, может быть с полным правом названа абстракцией". Даже при условии того, что изначально художник имел ввиду что-нибудь реальное - всё равно его произведение является действительно абстрактным "с того момента, как в нём не останется ничего, в чём можно было бы узнать этот исходный пункт, и когда произведение ipso facto не передаёт нам больше ничего, кроме чистых элементов композиции и цвета".

 
Доктор искусствоведения Виль Борисович Мириманов таким образом характеризовал абстрактное искусство: "Абстракция (лат.Abstraction - удаление, отвлечение)- беспредметное, нефигуративное искусство - форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или изображение визуально воспринимаемойреальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами". "Абстракция, вопреки бытующим представлениям, не является стилистической категорией. Это специфическая форма изобразительного творчества распадается на несколько направлений. Геометрическая абстракция, лирическая абстракция, жестикуляционная абстракция, аналитическая абстракция и более частые течения, такие как супрематизм, аранформель, нюажизм и т.д. Стили абстрактного искусства складываются из тех же стилеобразующих элементов, что и стили фигуративного. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, монохромная живопись - холст, закрашенный одним тоном, находится в том же нейтральном отношении к стилю, как абсолютно натуралистическое фигуративное изображение. Абстрактная живопись - это особый вид изобразительной деятельности, функции которой сравнивают с функциями музыки в аудио пространстве".



Сами художники, творящие в этом направлении, говорят о беспредметных картинах, как о живописи с внутренним сюжетом. Давид Ру (Бабаян) художник и организатор творческого объединения - клуба "Вернисаж", галереи "Вернисаж 1+20" и одноимённого художественного журнала, и пропагандирующий преимущественно нефигуративную живопись, считает, что "Абстракция - это отражение внутреннего состояния. Реализм - это навязанный абстракционизм".



 
Tags: абстракционизм, искусство, картины, моё, об искусстве, потапов а., художники
Subscribe

  • Творческим Личностям с любовью!) V

  • Выставка "Для Тебя"

    Выставка трёх прекрасных живописцев Ю. Кудрина, А. Никулина и Н. Пичугина, приуроченная к 8 Марта, проводится с сегодняшнего дня в галерейном…

  • зима...

    "Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, - синее, огромное и удивительно нежное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments